УМО истории и обществоведения, искусства, географии, химии и биологии
|
Гутова Марина Сергеевна, учитель химии,
высшей категории,председатель УМО; |
Информационные сайты для учителей истории, географии, химии и биологии
В феврале в прошли олимпиады среди учащихся 5-9 классов по учебным предметам «Биология», «Химия», «География», «История», «Человек и мир», «Обществоведение». Победители олимпиады примут участие в городской олимпиаде, которая состоится в марте 2024/2025 учебного года.
28 января 2025 года учащаяся 10 класса Кондратенко Карина стала победителем городского и областного этапа работ исследовательского характера по учебному предмету «Химия».
27 декабря 2024 года прошло УМО учителей истории и обществоведения, искусства, географии, химии и биологии
Тема: «Теоретические и практические аспекты развития и воспитания личности учащегося в рамках формирования функциональной грамотности»
Цель: совершенствование профессиональных компетенций учителей посредством развития и воспитания личности учащегося в рамках формирования функциональной грамотности.
Форма проведения: семинар-практикум
1. Научно-методический блок:
1. Теоретические и практические аспекты формирования функциональной грамотности учащихся на уроках истории (Плющакова Н.О.)
2. Развитие познавательных интересов, творческих и интеллектуальных способностей учащихся в процессе организации внеурочной деятельности по учебному предмету «География». (Буйневич А.Л.)
2. Учебно-методический блок:
1. Мониторинг успеваемости учащихся и выполнение учебных программ по учебным предметам «История», «Обществоведение», «География», «Биология», «Химия». (Гутова М.С.)
2. Анализ результатов 2 этапа республиканской олимпиады по учебным предметам «Обществоведение», «География», «Биология», «Химия».
(Гутова М.С.)
3. Практический блок:
1. Выработка рекомендаций по развитию функциональной грамотности учащихся (Зенькевич Н. Д.)
4 ноября 2024 года прошло УМО учителей истории и обществоведения, искусства, географии, химии и биологии
Цель: совершенствование профессиональных компетенций учителей в контексте формирования функциональной грамотности
Форма проведения: семинар
1. Научно-методический блок
1. Понятие «функциональная грамотности учащихся». Содержательный компонент функциональности, взаимосвязь всех его структурных компонентов. (Москаленко А.А.)
2. Учебно-методический блок
1. Использование потенциала экскурсий по биологии как средства формирования экологической грамотности учащихся (Тиунова Н.А.)
2. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся на уроках химии (Реут Е.А.)
3. Итоги успеваемости за I четверть. Анализ мониторинга результатов учебной деятельности (Гутова М.С.)
4. О результатах работы с одарёнными учащимися (Гутова М.С.)
3. Практический блок
Мастер-класс с презентациями из опыта работы (Бурачевская О.Л.)
28
октября 2024 года прошло УМО учителей истории и обществоведения, искусства, географии, химии и биологии. Темой второго заседания было повышение качества образования данных учебных предметов, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся.
30
августа 2024 года состоялось заседание членов УМО
истории и обществоведения, искусства, географии, химии и биологии.
Тема: Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение
образовательного процесса в 2024/2025 учебном году.
Цель: создать условия для профессиональной компетентности членов УМО в области знаний нормативных документов и инструктивно-методических материалов по преподаванию предметов.
Задачи: ознакомить членов УМО с нормативными правовыми и учебно-методическими материалами МО РБ, определяющими идеологию и стратегию в области образования.
Заседание прошло в форме инструктивно – методического совещания. Также были подведены итоги работы УМО учителей за 2023/2024 учебный год и составлен план работы на 2024/2025 учебный год.
Руководитель УМО Гутова М.С.
Тема: Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе организации внеурочной деятельности.
Цель: Совершенствование профессиональной компетентности учителей через развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе организации внеурочной деятельности.
Форма проведения: семинар-практикум
Научно-методические:
1. Структурные компоненты познавательной деятельности
2. Учебные приемы познавательной деятельности учащихся
Учебно-методический блок:
1. Приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на учебных и факультативных занятиях
2. Организация личностного взаимодействия учителей и учащихся
3.
Особенности
организации контрольно-оценочной и рефлексивной деятельности на учебных
занятиях
Практический блок:
1. Проектирование урока с использованием информационно-коммуникативных технологий как средство развития личностных и метапредметных компетенций учащихся.
Тема: Единство воспитательных, обучающих и развивающих задач как обязательное требование к проектированию и проведению современного урока
Цель: Совершенствование профессиональных компетенций учителей через использование единства воспитательных, обучающих и развивающих задач как обязательное требование к проектированию и проведению современного урока.
Форма проведения: тематический семинар
1. Научно-методический блок:
1.Триединая цель урока (познавательная, воспитательная, развивающая) как основа современного учебного занятия. (Зенькевич Н.Д.)
2.Реализация воспитательного потенциала урока и личностного развития учащихся, направленных на метапредметные и предметные результаты.(Матвеева М.В.)
2. Учебно-методический блок:
1. Реализация воспитательных задач на уроках посредством использования разнообразных методов обучения как основа развития личности учащихся.(Москаленко А.А.)
2. Преемственность в реализации воспитательного потенциала и развитие личности учащихся посредством учебных и факультативных занятий (Буйневич А.Л.)
3. Практический блок:
Выработка рекомендаций по вопросам развития и воспитания личности учащихся средствами учебных предметов.
Цель: Совершенствование профессиональных компетенций учителей через организацию проектно-исследовательской деятельности на уроках как ресурс единства обучения, воспитания и развития личности учащихся.
Форма проведения: семинар практикум
1. Научно-методический блок
1. Сущность проектно-исследовательского метода в образовании (Гутова М.С.)
2. Учебно-исследовательские компетенции, формируемые на учебных занятиях и в неурочное время (Реут Е.А.)
2. Учебно-методический блок
1. Методические особенности реализации развивающей и воспитывающей функции учебно-исследовательской деятельности учащихся(Накцева Ю.С.)
2. Методика организации проектно-исследовательской деятельности учащихся на учебном занятии и во внеурочной деятельности(Тиунова Н.А.)
3. Практический блок
Проектирование учебного занятия с использованием современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия направленных на формирование учебно-исследовательских компетенций учащихся
С 2 по 6 октября проводится городской конкурс работ исследовательского характера. Учащиеся нашей школы представят свои работы по учебным предметам: «Биология», «История», «Обществоведение», «Химия». (Руководители: Тиунова Н.А., Матвеева М.В., Зенькевич Н.Д., Гутова М.С.). 6 октября будут подведены итоги, победители станут участниками третьего (областного) этапа. Пожелаем успеха!
31
августа 2023 года состоялось заседание членов УМО
истории и обществоведения, искусства, географии, химии и биологии.
Тема: Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение
образовательного процесса в 2023/2024 учебном году.
Цель: создать условия для профессиональной компетентности членов УМО в области знаний нормативных документов и инструктивно-методических материалов по преподаванию предметов.
Задачи: ознакомить членов УМО с нормативными правовыми и учебно-методическими материалами МО РБ, определяющими идеологию и стратегию в области образования.
Заседание прошло в форме инструктивно – методического совещания. Также были подведены итоги работы УМО учителей за 2022/2023 учебный год и составлен план работы на 2023/2024 учебный год.
Руководитель УМО Зенькевич
Н.Д.
31 мая 2023 года состоялось заключительное заседание УМО
учителей истории и обществоведения, искусства, географии, химии и
биологии. Тема: Подведение итогов работы УМО за 2022/2023 учебный год.
Учителя-предметники предоставили творческие отчёты по темам
самообразования, проанализировали результативность научно-
исследовательской деятельности учащихся, успехи олимпиадного движения,
творческой активности учителей, членов УМО. Были подведены итоги работы
УМО за 2022/2023 учебный год и выработаны основные направления работы на
2023/2024 учебный год.
Руководитель УМО Зенькевич Н.Д.
Поздравляем Прибитковскую Софью, учащуюся 10 «А» класса, занявшую 3 место во II Международной научно-практической конференции школьников и студентов «От учебного занятия – к научному поиску. От реферата – к открытию», секция: История. Научный руководитель: Матвеева Мария Валерьевна
30 марта 2023
года состоялось очередное заседание членов учебно-методического
объединения учителей истории и обществоведения, искусства, географии,
химии и биологии. Тема: «Использование методов визуализации в развитии
познавательных интересов учащихся, для достижения метапредметных,
личностных, предметных ре-зультатов обучения при изучении учебных
предметов».
Цель:
Совершенствование профессиональной компетентности учителей по
использованию методов визуализации в развитии познавательных интересов
учащихся, для достижения метапредметных, личностных, предметных
результатов обучения при изучении учебных предметов.
Заседание прошло в форме семинара-практикума.
Были рассмотрены вопросы:
Руководитель УМО Зенькевич Н.Д.
Поздравляем Юлькевича Владислава, учащегося 11 «А» класса и (руководитель - учитель химиии Гутова Марина Сергеевна, тема: «Влияние полиморфизма карбоната кальция на дисперсность частиц») с получением диплома II степени на Республиканском конкурсе исследовательских работ КРИХ-2023.
19 января 2023 года в ГУО «Средняя школа 32 г. Могилёва» прошёл республиканский конкурс по биологии «Синица-2023», в котором приняли участие учащиеся 7-11 классов. Цель проведения конкурса – развитие и поддержка интереса учащихся к изучению учебного предмета «Биология».
После подведения итогов все учащиеся, принявшие участие в конкурсе, получат призы.
Руководитель УМО Зенькевич Н.Д.
27 декабря 2022 года состоялось очередное заседание членов учебно-методического объединения учителей истории и обществоведения, искусства, географии, химии и биологии. Тема: «Использование медиаобразования в образовательном процессе по учебным предметам как основе формирования ключевых компетенций, достижения метапредметных, предметных и личностных результатов обучения учащихся».
Цель: совершенствование профессиональной компетенции учителей через формирование метапредметных, предметных и личностных компетенций учащихся.
Заседание прошло в форме семинара-практикума. Были рассмотрены вопросы:
3 ноября 2022 года состоялось очередное заседание членов учебно-методического объединения учителей истории и обществоведения, искусства, географии, химии и биологии. Тема: «Формирование метапредметных, предметных и личностных компетенций учащихся посредством разнообразных методов и приёмов организации их самостоятельной познавательной деятельности на учебных и факультативных занятиях».
Цель: совершенствование профессиональной компетенции учителей через формирование метапредметных, предметных и личностных компетенций учащихся.
Заседание прошло в форме семинара. Были рассмотрены вопросы:
С 3 по 7 октября проводится городской конкурс работ исследовательского характера. Учащиеся нашей школы представят свои работы по учебным предметам: «Биология», «История», «Обществоведение». (Руководители: Накцева Ю.С., Матвеева М.В., Плющакова Н.О.). 7 октября будут подведены итоги, победители станут участниками третьего (областного) этапа. Пожелаем успеха!
Работы
по истории (учитель Матвеева
М.В.) и биологии (учитель Накцева
Ю.С.) были удостоены дипломов и прошли в следующий тур на
областной уровень.
31 августа 2022 года состоялось первое в этом учебном году заседание членов МО истории, географии и естественных наук. Тема: Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в 2022/2023 учебном году.
Цель: создать условия для профессиональной компетентности членов МО в области знаний нормативных документов и инструктивно – методических материалов по преподаванию предметов.
Задачи: ознакомить членов МО с нормативными правовыми и учебно-методическими материалами МО РБ, определяющими идеологию и стратегию в области образования.
Заседание прошло в форме инструктивно – методического совещания. Также были подведены итоги работы МО учителей за 2021/2022 учебный год и составлен план работы на 2022/2023 учебный год.
19 мая в ГУО «Средняя школа 32 г. Могилёва» прошел республиканский конкурс по истории «Кентаврик-2022», в котором приняли участие учащиеся 5-11 классов. Цель конкурса – популяризация и повышение интереса к этому предмету. Результаты конкурса будут подведены через три месяца, все участники получат призы.
Руководитель МО Зенькевич Н.Д.
В феврале в ГУО «Средняя школа №32 г. Могилева» прошли олимпиады среди учащихся 5-9 классов по учебным предметам «Биология», «Химия», «География», «История», «Человек и мир», «Обществоведение». Победители олимпиады примут участие в городской олимпиаде, которая состоится в марте 2021/2022 учебного года.
28 декабря 2021 года прошло заседание методического объединения учителей истории и естественных наук по теме «Дидактический потенциал визуальных средств в современных технологиях обучения». Цель заседания: совершенствование профессиональной компетентности учителей по использованию технологий визуализации учебной информации в современном образовательном процессе. По данной теме с докладами выступили учителя методического объединения. Также были подведены итоги второго этапа республиканской олимпиады по учебным предметам «Химия», «Биология», «География», «История», «Обществоведение».
18 ноября 2021 года на базе средней школы №32 г. Могилёва прошёл республиканский конкурс по химии "Белка-2021". Учащиеся 7-11 классов приняли активное участие в конкурсе. Данный конкурс способствует повышению познавательного интереса к предмету химии, выявлению талантливых учащихся, а также повышению качества знаний учащихся по химии.
С 18 по 21 октября проводится городской конкурс работ исследовательского характера. Учащиеся нашей школы представят свои работы по учебным предметам: «Химия», «История», «Обществоведение». (Руководители: Гутова М.С., Бурачевская О.Л., Зайцева Н.О.). 21 октября будут подведены итоги, победители станут участниками третьего (областного) этапа. Пожелаем успеха!
31 августа 2021 года состоялось первое в этом учебном году заседание членов МО истории, географии и естественных наук. Тема: Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в 2021/2022 учебном году.
Цель: создать условия для профессиональной компетентности членов МО в области знаний нормативных документов и инструктивно – методических материалов по преподаванию предметов.
Задачи: ознакомить членов МО с нормативными правовыми и учебно-методическими материалами МО РБ, определяющими идеологию и стратегию в области образования.
Заседание прошло в форме инструктивно – методического совещания. Также были подведены итоги работы МО учителей за 2020/2021 учебный год и составлен план работы на 2021/2022 учебный год.
Руководитель МО Зенькевич Н.Д.
19 мая в ГУО «Средняя школа 32 г. Могилёва» прошел республиканский конкурс по истории «Кентаврик-2021», в котором приняли участие учащиеся 5-11 классов. Цель конкурса – популяризация и повышение интереса к этому предмету. Результаты конкурса будут подведены через три месяца, все участники получат призы.
Руководитель МО Зенькевич Н.Д.
Поздравляем учащихся школы, победивших в олимпиаде по обществоведению среди учащихся учреждений общего среднего и среднего-специального образования г. Могилева и Могилевской области:
Смолякова И. – 11 «А» кл. (диплом III степени, учитель Зенькевич Н.Д.)
Протасова А. – 9 «А» кл. (диплом II степени, учитель Зенькевич Н.Д.)
Москалёву А. – 9 «В» кл. (диплом II степени, учитель Зенькевич Н.Д.)
Поздравляем учащихся 10 класса Сигеева Павла и Кузьменкову Екатерину, получивших диплом I степени в городском конкурсе детских экологических работ «Здоровье и экология» (учитель Буйневич А.Л.). Конкурс был проведен в целях повышения компетенции учащихся в вопросах, связанны с охраной окружающей среды и ее влиянием на здоровье человека, формирование бережного отношения к окружающему миру, формирование навыков здорового образа жизни, развития творческих способностей учащихся.
19.02 прошел урок в 5 Д классе по теме «Держава Александра Македонского». Учащимся было поведано об основных событиях истории борьбы греческих полисов с Македонией, а также о завоевательных походах Александра Македонского. Учащиеся учились показывать на карте территории завоеванных им государств, составлять рассказ о завоеваниях Александра Македонского, разгроме Персидской державы и о создании великой державы Александра Македонского.
5 января 2021 года состоялось очередное заседание учителей МО истории, географии и естественных наук.
Тема: Совершенствование профессиональной компетентности учителей посредством освоения современных методов и приемов активизации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся.
Научно-методический блок:
1. Профессиональные компетенции учителя (Тиунова Н.А.)
2. Методическая компетентность учителя как условие его профессионализма и мастерства (Гутова М.С.)
Учебно-методический блок:
1. Современные методы и приемы активизации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках (Буйневич А.Л.)
Практический блок:
1. Выработка методических рекомендаций по использованию современных методов и приемов активизации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся в процессе освоения учащимися содержания учебных предметов.
2. Итоги второго этапа Республиканской олимпиады по учебным предметам (Зенькевич Н.Д.)
Поздравляем победителей II этапа Республиканской олимпиады по Биологии, учащуюся 10 «А» класса Гончарову Веронику (диплом III ст., учитель Тиунова Н.А.), обществоведению учащуюся 10 «Б» класса Кузьменкову Анастасию (диплом III ст., учитель Бурачевская О.А.)
26 ноября 2020 года на базе средней школы №32 г.Могилёва прошёл республиканский конкурс по химии "Белка-2020". Учащиеся 7-11 классов приняли активное участие в конкурсе.
Данный конкурс способствует повышению познавательного интереса к предмету химии, выявлению талантливых учащихся, а также повышению качества знаний учащихся по химии.
6 ноября 2020 года состоялось очередное заседание учителей МО учителей истории, географии и естественных наук (дистанционно).
Тема: Формирование метапредметных, предметных и личностных компетенций учащихся посредством разнообразных методов организации их самостоятельной учебно-познавательной деятельности на учебных занятиях.
Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогов по формированию метапредметных, предметных и личностных компетенций учащихся посредством разнообразных методов организации их самостоятельной учебно-познавательной деятельности на учебных занятиях.
Задачи:
1. Изучить современные методы и технологии, которые способствуют
формированию предметных учебно-познавательных компетенций учащихся.
Форма проведения: обучающий семинар
Вопросы:Также были подведены итоги успеваемости учащихся по предметам «История», «Обществоведение», «Биология», «Химия» за 1 четверть и разработаны рекомендации по повышению мотивации у учащихся к изучению предметов.
С 13 по 23 октября 2020 года в Могилёве проходил городской конкурс работ исследовательского характера учащихся по учебным предметам. Учащийся 11А класса Шевцов Матвей представил работу "История производства белорусских изразцов" (руководитель Бурачевская О.Л.), за которую получил диплом III степени. Подзравляем нашего победителя!
Поздравляем учащихся ГУО «Средняя школа №32 г. Могилева», победителей городского этапа республиканского конкурса «Войны священные страницы навеки в памяти людской» Мелещенко Маргариту (диплом II степени, руководитель Моргунова И.А.), Шерстобитова Артема (диплом II степени, руководитель Бурачевская О.Л.)