Интегрированное обучение и воспитание–
форма организации образовательного
процесса, при которой обучение и воспитание детей с особенностямипсихофизического
развития (ОПФР) и детей, не имеющих таких нарушений,осуществляется
совместно в учреждении общего среднего образования.
Интегрированное
обучение и воспитание организуется для следующих групп детей:
с интеллектуальной
недостаточностью (умственной отсталостью);
с нарушениями психического
развития (трудностями в обучении);
с тяжелыми
нарушениями речи;
с нарушениями
зрения;
с нарушением
слуха;
с
нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.
Цель
интегрированного обучения:
·способствовать успешной
социализации учащихся с особенностями психофизического развития.
Задачи
интегрированного обучения:
освоение
содержания образовательной программы специального образования лицами с
особенностями психофизического развития в соответствии с образовательными
стандартами специального образования;
исправление
и (или) ослабление имеющихся у обучающихся физических и (или) психических
нарушений;
обеспечение
социально-психологической поддержки обучающимся и оказание им психологической
помощи;
создание
специальных условий для получения специального образования
обучающимися с учетом особенностей их психофизического развития;
формирование
и развитие способности к профессиональному самоопределению;
формирование
позитивно ориентированной личности;
профилактика
девиантного поведения у учащихся с особенностями психофизического развития.
В нашем учреждении образования ГУО «Средняя школа № 32 г.Могилева имени воина-интернационалиста А.Н. Полякова» первый класс
интегрированного обучения и воспитания был открыт в 2023/2024 учебном году.