Родительский университет
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
|
1 |
1-е классы |
||||
1.1 |
Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе. Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социальнопсихологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе |
сентябрь |
лекция/ практикум/ вебинар |
Лукьянцева А.С.; Ефимченко Е.В., Титович Т.А., Левицкая Д.О. |
|
1.2 |
Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарногигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника |
декабрь |
беседа/ практикум / мастер- класс |
Лукьянцева А.С.; Ефимченко Е.В., Титович Т.А., Левицкая Д.О. |
|
1.3 |
Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться |
март |
круглый стол/ дискуссия/ форум |
Лукьянцева А.С.; Ефимченко Е.В., Титович Т.А., Левицкая Д.О. |
|
1.4 |
Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника. Эмоции в нашей жизни. Значение эмоциональночувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка |
май |
семинар- практикум /психологи ческий тренинг |
Лукьянцева А.С.; Ефимченко Е.В., Титович Т.А., Левицкая Д.О., Сергеева М.Д. |
|
2 |
2-е классы |
||||
2.1 |
Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня - важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка |
сентябрь |
беседа/ семинар- практикум/ вебинар |
Лавренова Е.В., Клепик И.С., Березуцкая Е.В., Коротченко Ю.А. |
|
2.2 |
Тема 2. Главные правила здорового образа жизни. Здоровье школьника и егоуспехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья |
декабрь |
круглый стол/ семинар- практикум/ вебинар |
Лавренова Е.В., Клепик И.С., Березуцкая Е.В., Коротченко Ю.А. |
|
2.3 |
Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка. Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка |
март |
лекция/ семинар- практикум/ психологи-ческий тренинг |
Лавренова Е.В., Клепик И.С., Березуцкая Е.В., Коротченко Ю.А., Сергеева М.Д. |
|
2.4 |
Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье. Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться |
май |
круглый стол/ форум/ дискуссия/ мастер- класс |
Лавренова Е.В., Клепик И.С., Березуцкая Е.В., Коротченко Ю.А. |
|
3 |
3-е классы |
||||
3.1 |
Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка. Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям |
сентябрь |
беседа/ семинар- практикум / вебинар |
Бевз И.И., Скокова Л.А., Сипайло И.Л., Ридевская Н.М. |
|
3.2 |
Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников |
декабрь |
лекция/ семинар- практикум / мастер- класс |
Бевз И.И., Скокова Л.А., Сипайло И.Л., Ридевская Н.М. Сергеева М.Д. |
|
3.3 |
Тема 3. Здоровая семья - здоровый ребенок. Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни |
март |
беседа/ дискуссия/ практикум |
Бевз И.И., Скокова Л.А., Сипайло И.Л., Ридевская Н.М. |
|
3.4 |
Тема 4. Эффективное общение в семье - залог успеха школьника. Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения. Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви |
май |
семинар- практикум /психологи ческий тренинг |
Бевз И.И., Скокова Л.А., Сипайло И.Л., Ридевская Н.М. |
|
4 |
4-е классы |
||||
4.1 |
Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов. Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников |
сентябрь |
лекция/ вебинар |
Тумарова Ж.А., Сенокосова Л.М., Шведова Н.М., Титова М.Ю., Титова А.М. |
|
4.2 |
Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие |
декабрь |
круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар- практикум |
Тумарова Ж.А., Сенокосова Л.М., Шведова Н.М., Титова М.Ю., Титова А.М. Новикова Е.В. |
|
4.3 |
Тема 3. Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером |
март |
конференция/ круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар- практикум |
Тумарова Ж.А., Сенокосова Л.М., Шведова Н.М., Титова М.Ю., Титова А.М. |
|
4.4 |
Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире |
май |
круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар |
Тумарова Ж.А., Сенокосова Л.М., Шведова Н.М., Титова М.Ю., Титова А.М. |