Родительский университет

План работы
Родительского университета
I ступень - «Мой ребенок - младший школьник»
для родителей учащихся I-IV классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

1

1-е классы

1.1

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.

Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально­психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе

сентябрь

лекция/ практикум/

вебинар

Лукьянцева А.С.;

Ефимченко Е.В.,

Титович Т.А.,

Левицкая Д.О.

1.2

Тема 2. Режим дня школьника.

Соблюдение санитарно­гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника

декабрь

беседа/ практикум / мастер- класс

Лукьянцева А.С.;

Ефимченко Е.В.,

Титович Т.А.,

Левицкая Д.О.

1.3

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера

родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться

март

круглый стол/ дискуссия/ форум

Лукьянцева А.С.;

Ефимченко Е.В.,

Титович Т.А.,

Левицкая Д.О.

1.4

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника. Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально­чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка

май

семинар- практикум /психологи ческий

тренинг

Лукьянцева А.С.;

Ефимченко Е.В.,

Титович Т.А.,

Левицкая Д.О.,

Сергеева М.Д.

2

2-е классы

2.1

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня - важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка

сентябрь

беседа/ семинар- практикум/

вебинар

Лавренова Е.В.,

Клепик И.С.,

Березуцкая Е.В.,

Коротченко Ю.А.

2.2

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни. Здоровье школьника и егоуспехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья

декабрь

круглый стол/

семинар-

практикум/

вебинар

Лавренова Е.В.,

Клепик И.С.,

Березуцкая Е.В.,

Коротченко Ю.А.

2.3

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия.

Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка

март

лекция/ семинар- практикум/

психологи-ческий тренинг

Лавренова Е.В.,

Клепик И.С.,

Березуцкая Е.В.,

Коротченко Ю.А.,

Сергеева М.Д.

2.4

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться

май

круглый стол/ форум/ дискуссия/ мастер-

класс

Лавренова Е.В.,

Клепик И.С.,

Березуцкая Е.В.,

Коротченко Ю.А.

3

3-е классы

3.1

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка. Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям

сентябрь

беседа/ семинар- практикум / вебинар

Бевз И.И.,

Скокова Л.А.,

Сипайло И.Л.,

Ридевская Н.М.

3.2

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников.

Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников

декабрь

лекция/ семинар- практикум / мастер- класс

Бевз И.И.,

Скокова Л.А.,

Сипайло И.Л.,

Ридевская Н.М.

Сергеева М.Д.

3.3

Тема 3. Здоровая семья - здоровый ребенок.

Формирование умений и навыков здорового образа

жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни

март

беседа/ дискуссия/ практикум

Бевз И.И.,

Скокова Л.А.,

Сипайло И.Л.,

Ридевская Н.М.

3.4

Тема 4. Эффективное общение в семье - залог успеха школьника.

Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения. Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви

май

семинар- практикум /психологи ческий

тренинг

Бевз И.И.,

Скокова Л.А.,

Сипайло И.Л.,

Ридевская Н.М.

4

4-е классы

4.1

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов.

Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников

сентябрь

лекция/

вебинар

Тумарова Ж.А.,

Сенокосова Л.М.,

Шведова Н.М.,

Титова М.Ю.,

Титова А.М.

4.2

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие

декабрь

круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар- практикум

Тумарова Ж.А.,

Сенокосова Л.М.,

Шведова Н.М.,

Титова М.Ю.,

Титова А.М.

Новикова Е.В.

4.3

Тема 3. Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером

март

конферен­ция/ круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар- практикум

Тумарова Ж.А.,

Сенокосова Л.М.,

Шведова Н.М.,

Титова М.Ю.,

Титова А.М.

4.4

Тема 4. Книги в жизни

школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире

май

круглый

стол/ дискуссия/ форум/ вебинар

Тумарова Ж.А.,

Сенокосова Л.М.,

Шведова Н.М.,

Титова М.Ю.,

Титова А.М.