На главную


УМО учителей математики, физики, информатики, астрономии, черчения

 

mat_inf

Полякова Ольга Евгеньевна, учитель математики высшей категории, председатель УМО,
Агинская Ольга Владимировна, учитель физики высшей категории,

Никитина Алеся Викторовна, учитель математики, информатики высшей категории,

Покаёнок Вероника Олеговна, учитель информатики второй категории,

Огородникова Галина Петровна, учитель математики первой категории,

Буйневич Алла Владимировна, учитель математики высшей категории,

Полудо Екатерина Николаевна, учитель физики первой категории,

Статуева Ольга Анатольевна, учитель физики, высшей категории,
Ковалёва Наталья Васильевна, учитель математики, без категории,

Васильева Анастасия Анатольевна, учитель математики, второй категории.

 

Рекомендации для учителей математики «Организация образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов»


Информационные сайты для учителей математики, физики, астрономии, информатики



14 февраля 2025 года прошло внеклассное мероприятие по математике «турнир знатоков», целью которого являлось формирование умения решать нестандартные задачи.

Задачи:

Highslide JS Highslide JS
Highslide JS Highslide JS

29 января 2025 года в 5-м классе прошел открытый урок по теме «Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа», целью которого являлось повторить понятия правильной и неправильной обыкновен-ной дроби, смешанного числа; формировать умения и навыки, направленные на сравнение правильных и неправильных дробей с 1, выделение целой части из неправильной дроби, перевод смешанного числа в неправильную дробь.

Задачи:

Highslide JS Highslide JS

27 декабря 2024 года прошло заседание УМО учителей математики, физики, астрономии, информатики.

Тема: «Эффективные методы и приемы обучения учащихся решению задач на учебных, факультативных занятиях и во внеурочной деятельности, способствующих формированию функциональной грамотности»

Цель: расширение информационно-образовательного поля педагогов математики, физики, информатики и астрономии по формированию функциональной грамотности при организации учебных, факультативных  занятий и во внеурочной деятельности.

Форма проведения: семинар-практикум

План проведения:

1.                Научно – методический блок

1.1. Особенности работы с современными учебными пособиями при изучении учебных предметов в V – IX, X – XI классов (базовый уровень), X – XI классов (повышенный уровень) как основное средство обучения учащихся решению задач;

О. Е. Полякова, председатель УМО

1.2. Особенности использования тестовых заданий в V – IX, X – XI классах на учебных, факультативных занятиях и во внеурочной деятельности;

Н. В. Ковалева, учитель математики

2.                Учебно – методический блок

2.1. Эффективные приемы и средства формирования математической и финансовой грамотности учащихся на факультативных занятиях;

Н. В. Ковалева, учитель математики..

2.2. Методы и приемы обучения учащихся решению практико-ориентированных задач как средство развития логического и алгоритмического мышления;

В. О. Покаенок, учитель информатики.  

2.4. Решение задач по астрономии, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся;

А. В. Буйневич, учитель астрономии.

3. Практический блок

3.1. Разработка разноуровневых задач по физике, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся;

О.А. Статуева, учитель физики.

Highslide JS Highslide JS

 

28.10.2024 прошло заседание УМО учителей математики, физики, информатики, астрономии, черчения.

Тема заседания: «Формирование функциональной грамотности учащихся посредством различных заданий по математике, физике, информатике, астрономии»

Цель: расширение информационного поля  учителей математики, физики, информатики, астрономии, черчения по вопросам формирования функциональной грамотности на учебных занятиях по учебным предметам "Математика", "Физика", "Информатика", "Астрономия", "Черчение".

Форма поведения: семинар-практикум.

Вопросы для обсуждения:

учебные пособия по математике как средство формирования функциональной грамотности учащихся в V-XI классах;

дидактические материалы по математике для формирования функциональной (математической, финансовой и др.) грамотности;

практико-ориентированные задачи и задачи с межпредметным содержанием для развития функциональной (математической, финансовой и др.) грамотности учащихся;

использование на учебных занятиях задач эвристической иисследовательской направленности с прикладным содержанием;

проблемно-ситуационные задачи на факультативных занятиях по математике;

Highslide JS

30 августа 2024 года прошло заседание УМО учителей математики, физики, астрономии, информатики.

Тема: Содержание и организация образовательного процесса на уроках математики, физики, астрономии, информатики в 2024/2025 учебном году

Цель: создание условий для профессиональной компетентности членов учебно-методического объединения в области знаний нормативных документов и инструктивно–методических материалов по преподаванию предметов.

Задачи:

1. Актуализировать знания педагогов по нормативному правовому, научно-методическому обеспечению образовательного процесса на уроках математики, физики, астрономии, информатики.
2.  Мотивировать педагогов на развитие собственной педагогической деятельности по повышению уровня нормативной правовой грамотности.
3. Скорректировать план работы методического объединения на 2024/2025 учебный год в соответствии с нормативными правовыми и учебно-методическими документами.

Руководитель УМО Полякова О.Е.

04.04.2024 про в рамках проведения курсов повышения квалификации для учителей математики "Профессиональное становление учителя математики: образовательный потенциал, ценностные ориентиры и универсальные компетенции", проводимых МГОИРО, учителя посетили нашу школу.

Заместитель директора по учебной работе Романова С.В. провела виртуальную экскурсию по нашей школе.

Учителя Буйневич А.В., Никитина А. В. И Покаёнок В.О. осветили вопрос " Современные подходы к проектированию учебного занятия по математике". Буйневич А.В. поделилась опытом работы при планировании и  проектировании современного урока. Никитина А. В. осветила результаты участия в инновационном проекте по опробации методики преподавания предмета по В. Д. Герасимову.  Она осветила ключевые вопросы данной методики, привела примеры, поделилась с курсантами наработанными материалами. Покаёнок В. О. поделилась своим опытом применения ИКТ на уроках математики.

Полякова О. Е. провела с курсантами мастер-класс " Формирование функциональной грамотности на уроках математики".

Highslide JS Highslide JS Highslide JS Highslide JS Highslide JS Highslide JS Highslide JS Highslide JS Highslide JS


26 марта 2024 года прошло заседание УМО учителей математики, физики, информатики, астрономии, черчения.

Highslide JS

Тема: Современный урок: проектирование, проведение, анализ и самоанализ.

Цель: создание условий для предоставления эффективного педагогического опыта по вопросу разработки проведения и анализа урока с использованием современных педагогических приемов и инновационных практик с целью обмена опытом.

Форма проведения: аукцион методических идей 

Вопросы для обсуждения:

1. Дидактические принципы построения урока: целевые ориентиры, особенности содержания, анализ и самоанализ урока (Крюковская Н.А.);

2. Реализация воспитательного потенциала учебного предмета через содержание, организацию учебно-познавательной деятельности учащихся (Никитина А.В.);

3. Приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках математики (Буйневич А.В)

4. Особенности организации контрольно-оценочной и рефлексивной деятельности на учебном занятии (Покаёнок В.О);

5. Проектирование урока с использованием информационно-коммуникативных технологий как средство развития личностных и метапредметных компетенций учащихся на уроках (Васильева А.А).

6. Моделирование урока физики в 10 классе с использованием проектного метода (Маскалёнок Е.Ю.)

26 декабря 2023 года прошло заседание УМО учителей математики, физики, информатики, астрономии, черчения.

Highslide JS Highslide JS

Тема: Рациональные методы и способы обучения учащихся решению задач различного уровня сложности как необходимое условие развития логического и критического мышления учащихся.

Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов по выбору рациональных методов и способов обучения учащихся решению задач различного уровня сложности как необходимое условие развития логического и критического мышления учащихся.

Форма проведения: семинар-практикум

1. Научно-методический блок

1.1.Рациональные методы и способы решения задач геометрического содержания как средства развития пространственного представления и воображения учащихся (Агинская О.В);

1.2.Реализация дифференцированного подхода в обучении учащихся решению задач, особенность использование тестовых заданий на учебных занятиях при подготовке учащихся к итоговой аттестации (Бубелев В. Е);

1.3. Совершенствование текущего и тематического контроля как средства получения объективной информации о результатах обучения математике, организация коррекционной работы, устранение затруднений, возникающих у учащихся при решении задач (Васильева А.А).

2.Учебно-методический блок

2.1.Обучения учащихся решению практико-ориентированных задач и задач с межпредметным содержанием как эффективное средство развитие логического и критического мышления (Огородникова Г.П);

2.2. Представление опыта педагогов по вопросам использования эффективных методов и способов обучения решения задач различного уровня сложности на различных этапах и уровнях сложности (Никитина А.В).

3. Практический блок.

3.1.Разработка дидактических материалов для школьников на уроках математики для развития логического и критического мышления (Буйневич А.В)


31.10.2023 прошло заседание УМО учителей математики, физики, информатики, астрономии, черчения.

Тема заседания: «Реализация воспитательного потенциала на учебных занятиях по учебным предметам "Математика", "Физика", "Информатика", "Астрономия", "Черчение"»

Цель: расширение информационного поля  учителей математики, физики, информатики, астрономии, черчения по вопросам реализации воспитательного потенциала на учебных занятиях по учебным предметам "Математика", "Физика", "Информатика", "Астрономия", "Черчение".

Форма поведения: семинар-практикум.

1.Научно-методический блок

1.1. Реализация принципов индивидуализации, дифференциации и вариативности для развития личностных качеств учащихся на уроках математики (Агинская О.В);

1.2. Реализация воспитательного потенциала учебного предмета во внеурочное время: результативная информационно-поисковая, проектная, исследовательская деятельность (Маскалёнок Е. Ю.);

1.3. Проектирование и анализ современного учебного и факультативного занятия по математике (Крюковская Н.А.).

2.Учебно-методический блок

2.1. Использование на уроках, факультативных занятиях по физике методов и приемов обучения, позволяющих развивать инициативную, самостоятельную и творчески мыслящую личность (Бубелев В. Е.);

2.2. Активные методы и формы обучения и воспитания: создание проблемных ситуаций, использование метода проектов, организация дискуссий, выполнение практико-ориентированных заданий (Огородникова Г. П.)  ;

2.3. Использование разнообразных организационных форм, средств обучения и воспитательных возможностей содержания учебного предмета, обусловленные спецификой учебного предмета (Покаёнок В. О.).

3. Практическая часть:

3.1 Разработка внеклассного мероприятия по учебному предмету «Информатика» с целью реализации воспитательного потенциала (Никитина А.В.).

Highslide JS Highslide JS Highslide JS

31 августа 2023 года прошло заседание УМО учителей математики, физики, астрономии, информатики.

Тема: Содержание и организация образовательного процесса на уроках математики, физики, астрономии, информатики в 2023/2024 учебном году

Цель: создание условий для профессиональной компетентности членов методического объединения в области знаний нормативных документов и инструктивно –    методических материалов по преподаванию предметов.

Задачи:

1. Актуализировать знания педагогов по нормативному правовому, научно-методическому обеспечению образовательного процесса на уроках математики, физики, астрономии, информатики.
2.  Мотивировать педагогов на развитие собственной педагогической деятельности по повышению уровня нормативной правовой грамотности.
3. Скорректировать план работы методического объединения на 2023/2024 учебный год в соответствии с нормативными правовыми и учебно-методическими документами.

Руководитель УМО Полякова О.Е.

31 мая 2023 года состоялось заключительное заседание УМО учителей математики, физики, информатики, астрономии, черчения. Тема: Подведение итогов работы УМО за 2022/2023 учебный год. Учителя-предметники представили творческие отчёты по темам самообразования, проанализировали результативность научно- исследовательской деятельности учащихся, успехи олимпиадного движения, творческой активности учителей, членов УМО. Были подведены итоги работы УМО за 2022/2023 учебный год и выработаны основные направления работы на 2023/2024 учебный год.
Руководитель УМО Буйневич А.В.

30.03.2023 состоялось очередное заседание по теме: Формирование функциональной грамотности учащихся средствами учебных предметов математика, физика и информатика, астрономия, черчение

Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов по формированию составляющих функциональной грамотности учащихся.

Рассмотрели вопросы: Понятие функциональной грамотности учащихся.  Выпускной экзамен в форме централизованного тестирования по учебному предмету «Математика»: нормативное правое обеспечение, аттестация учащихся. Организация повторения, систематизации и обобщения учебного материала на учебных занятиях по физике. Формирование информационной и коммуникативной компетенции учащихся средствами учебного предмета «Информатика»

23.02.2023 прошёл городской конкурс работ исследовательского характера (конференции) учащихся 5-8 классов по учебному прдмету «Математика». Работа учащейся 8 класса Волковой Варвары «Архитектура Беларуси в треугольниках», выполненная под руководством учителя Поляковой О.Е. отмечена дипломом II степени и рекомендована для участия в областном конкурсе. Презентация выступления прилагается.

Председатель УМО Буйневич А. В.

05.01.2023 прошло очередное заседание по теме «Формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся  в процессе изучения учебных предметов «Математика», «Физика», «Информатика», «Астрономия», «Черчение»»

Цель: расширение информационного поля учителей математики, физики, информатики, астрономии, черчения по вопросам формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся  в процессе изучения учебных предметов «Математика», «Физика», «Информатика», «Астрономия», «Черчение»

Председатель УМО Буйневич А. В.

Highslide JS Highslide JS

03.11.2022 состоялось очередное заседание УМО учителей математики, физики, астрономии, информатики, черчения. Тема заседания: «Использование современных информационных технологий и цифровых образовательных ресурсов  при обучении математике, физике и информатике, астрономии, черчению как средство развития личностных, предметных и метапредметных компетенций учащихся» Цель: расширение информационного поля учителей по использованию информационных технологий и цифровых образовательных ресурсов  при обучении  для реализации воспитательного потенциала учебных предметов «Математика», «Физика», «Информатика», «Астрономия», «Черчение»  

Были рассмотрены следующие вопросы:

Highslide JS

31 августа прошло заседание МО учителей математики, физики, астрономии, информатики.

Тема: Содержание и организация образовательного процесса на уроках математики, физики, астрономии, информатики в 2022/2023 учебном году

Цель: создание условий для профессиональной компетентности членов методического объединения в области знаний нормативных документов и инструктивно –    методических материалов по преподаванию предметов.

Задачи:

1. Актуализировать знания педагогов по нормативному правовому, научно-методическому обеспечению образовательного процесса на уроках математики, физики, астрономии, информатики.

2. Мотивировать педагогов на развитие собственной педагогической деятельности по повышению уровня нормативной правовой грамотности.

3. Скорректировать план работы методического объединения на 2022/2023 учебный год в соответствии с нормативными правовыми и учебно-методическими документами.

Руководитель МО Буйневич А.В.

Highslide JS Highslide JS

27.04.2022 прошло заседание городского методического объединение учителей математики по теме: «Формирование ключевых и предметных компетенций учащихся на учебных занятиях по математике».

Цель: повышение уровня компетентности педагогов по формированию ключевых и предметных компетенций учащихся в процессе обучения математике.

Учителя математики Буйневич А.В., Камкова Ж.В., Агинская О.В., Огородникова Г.П., Чурсина Е.А. актуализировали знания педагогов о сущности компетентностного подхода в процессе обучения математике, выделили наиболее эффективные методы и приемы формирования ключевых и предметных компетенций учащихся на учебных занятиях.

Полякова О.Е. провела мастер-класс «Исследовательская деятельность учащихся как способ формирования ключевых компетенций школьников».

Руководитель МО Буйневич А.В.

28 декабря 2021 года прошло заседание методического объединения учителей математики, физики, информатики, астрономии по теме «Современный урок математики с использованием визуализации: проектирование, проведение и анализ». Цель заседания: совершенствование профессиональной компетентности учителей по организации учебно-позновательной деятельности учащихся с использованием современных средств коммуникации. По данной теме с докладами выступили учителя методического объединения. Также были подведены итоги второго этапа республиканской олимпиады по учебным предметам.

Highslide JS Highslide JS

В пятницу, 22 октября 2021 года, достойно выступили на конкурсе работ исследовательского характера: Стригун Максим (учитель – Покаёнок В.О.) – Диплом II степени; Волкова Варвара (учитель – Полякова О.Е.) – Диплом II степени.

Руководитель МО Буйневич А.В.

11.10.2021 в Могилёве прошёл международный конкурс «Турнир городов», на котором попробовали свои силы учащиеся нашей школы Корнев Евгений (6 кл.), Соболевская Дарья (7 кл.), Чубкова Дарья (8 кл.)

Руководитель МО Буйневич А.В.

31 августа прошло заседание МО учителей математики, физики, астрономии, информатики.

Тема: Содержание и организация образовательного процесса на уроках математики, физики, астрономии, информатики в 2021/2022 учебном году

Цель: создание условий для профессиональной компетентности членов методического объединения в области знаний нормативных документов и инструктивно –    методических материалов по преподаванию предметов.

Задачи:

1. Актуализировать знания педагогов по нормативному правовому, научно-методическому обеспечению образовательного процесса на уроках математики, физики, астрономии, информатики.

2. Мотивировать педагогов на развитие собственной педагогической деятельности по повышению уровня нормативной правовой грамотности.

3. Скорректировать план работы методического объединения на 2021/2022 учебный год в соответствии с нормативными правовыми и учебно-методическими документами.

Руководитель МО Буйневич А.В.

31 мая 2021 года состоялось заключительное заседание МО учителей математики, физики, информатики и астрономии. Тема: Подведение итогов работы МО за 2020/2021 учебный год. Учителя - предметники представили творческие отчёты по темам самообразования, проанализировали результативность научно- исследовательской деятельности учащихся, успехи олимпиадного движения, творческой активности учителей, членов МО. Были подведены итоги работы МО за 2020/2021 учебный год и выработаны основные направления работы на 2021/2022 учебный год. Руководитель МО Буйневич А.В.

30-31 апреля прошла городская олимпиада по учебному предмету «Математика. Поздравляем учащихся с дипломами:

Соболевская Дарья (6 кл.) – III степени (учитель Камкова Ж.В.)

Корнев Евгений (5 кл.) – III степени (учитель Никитина А.В.)

Чубкова Дарья (7 кл.) – III степени (учитель Буйневич А.В.)

Скворцов Арсений (7 кл.) – III степени (учитель Буйневич А.В.)

01.04.2021 прошла городская олимпиада по физике. Поздравляем с дипломом III степени Новикова Владислава (7 кл.) (учитель Полудо Е.Н.)

Руководитель МО Буйневич А.В.

27 февраля 2021 года прошёл межрегиональный онлайн-конкурс «По математике и физике для учащихся 9 – 11 классов». Дистанционно в режиме онлайн учащиеся выполняли задания, размещённые на интернет-портале «ЯКласс».

Highslide JS Highslide JS Highslide JS Highslide JS Highslide JS

18 марта 2021 г. 117 учащихся школы (с 1 по 11 классы) приняли участие в игре-конкурсе по математике «Кенгуру-2021».

Highslide JS Highslide JS Highslide JS

5 января 2021 года состоялось очередное заседание учителей МО математики, физики, информатики.

Тема: «Методические особенности организации учебно-познавательной деятельности учащихся с использованием современных средств коммуникации, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов»

Научно-методический блок

1. Характеристика возможностей и ограничений современных средств коммуникации при организации учебно-познавательной деятельности учащихся. (Статуева О. А.)

2. Структура единого информационнообразовательного ресурса. Образовательные Интернет-ресурсы. Платформы для дистанционного обучения. (Курсакова А. А.)

3. Функциональные возможности электронных образовательных ресурсов в обучении. Построение учебного занятия в информационной образовательной среде. Управление учебно-познавательной деятельностью учащихся по математике. (Покаенок В. О.)

Учебно-методический блок

Методические особенности использования материалов, размещенных на едином образовательном ресурсе в образовательном процессе. (Никитина А. В.)

Практический блок

Организация самостоятельной работы учащихся в рамках выбранной темы на базовом и повышенном уровнях c использованием материалов размещенных на едином образовательном ресурсе. (Никитина А. В,)